1. Дайте определение дизайна.
Дизайн – это главная, наиболее развитая теор.-осмысленная деятельность человека по законам красоты, вне искусства.
- охватывает область проектирования, производства и бытия вещей, изготавливаемых промышленностью с учетом их пользы, удобства и красоты.
Дизайн – это различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметов среды.
Продукт дизайна своими эстет. качествами должен соответствовать современному стилю, функциям изготавливаемого предмета, культур. традициям, технолог. особенностям совр. массового производства и общим задачам гуманизации.
2. Перечислите факторы, влияющие на решение проектных задач при использовании дизайнерского подхода.
а). Факторы, обусловленные направленностью проектирования на удовлетворение утилитарных запросов потребителей. (удобство, комфорт, гармоничность, безопасность и прочее)
б). Факторы, связанные с жесткой заданностью производственно-экономическими условиями. (проблема конструктивного решения, технологии изготовления материалов, комплектующих, с учетом экономической целесообразностью)
в). Факторы, обусловленные необходимостью обеспечения коммерческого успеха при реализации продуктов производства. (маркетинг, вопросы анализа потреб. рынка, учета соц. аспектов, тенденции моды, защита корпоративных интересов, представление и реклама продукта, обратная связь)
3. Охарактеризуйте индустриальный дизайн.
Промышленный или индустриальный дизайн – это дизайнерская деятельность, при которой важно сочетание дизайна внешнего вида изделия с его функциями и технологическими возможностями производства. К объектам промышленного дизайна относятся производственные установки, станки, наземный, водный и воздушный транспорт, в том числе автомобили, самолеты и прочее, разнообразный инвентарь, мебель, бытовая техника, одежда, обувь – одним словом все, что только можно произвести промышленным методом. Данный вид дизайна объединяет в себе три обязательных элемента: дизайнерские разработки, маркетинг и знание технологии производства.
Индустриальный: охватывает круг объектов групп А и Б.
группа А: наукоемкие, технически-сложные, определяемые хоз.-эконом. потенциалом государства.
группа Б: массовый характер, предметы потребления (мебель, интерьер, посуда, медицинское оборудование и пр. пр.)
4. Дайте характеристику графическому дизайну
Графический дизайн - художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
Один из наиболее распространенных видов дизайнерского творчества.
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.
- Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг
- Фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки
- Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации
- Плакатная продукция
- Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой

5. Что такое компьютерный дизайн и его особенности?
Вышел из графического дизайна. Из сферы прикладного состояния, обслуживала виды проектирования, компьютерный дизайн превращается в самостоятельный вид творчества, который воплощает в себе разработку WEB-сайтов.
В первую очередь для привлечения покупателя (пользователя) красивым содержанием программ.
Когда пользователь включает компьютер и работает с какими-то приложениями в первую очередь он обращает свой взгляд  на дизайн, а уже в долнейшую очередь на производительность.
При разработке дизайна Web-страницы прежде всего нужно учитывать особенности восприятия целевой аудитории. При этом оформление должно соответствовать содержанию Web-страницы. Универсального решения в области разработки дизайна Web-страниц не существует. Возможны совершенно различные варианты исполнения Web-страницы.
Все Web-страницы одного сервера должны быть оформлены в едином стиле. Это создаст дополнительное представление о фирме и ее товарах.
Дизайн Web-страниц предполагает разработку следующих элементов:
• цвет;
• шрифт;
• графика;
• компоновка Web-страницы.
Единая цветовая гамма Web-страниц способствует быстрому и полному восприятию содержания. Как правило, лучшая комбинация цветов для чтения - белый фон и черный текст.

6. Дизайн архитектурной среда, его особенности.
Архитектор-дизайнер должен направлять свое внимание на использование – синтез всех художественных средств, для организации среды жизнедеятельности в целом в соответствии с требованиями образа жизни того или иного общественного или производственного организма.
Охватывает внутреннюю и внешнюю архитектурную среду. Решение интерьеров, оборудования, зданий, жилых помещений, имеет свои особенности, определяющий круг задач объектным методом. К этому виду дизайна относятся: оборудование площадей и улиц, домов и т.д. На основе этого подхода выделяется ландшафтный дизайн.

7. Объекты выставочных экспозиций, особенности дизайна.
Дизайн праздничного оформления среды с жизнедеятельностью, связи с дизайном архитектурной среды, но при этом обладает архитектурными дизайном.
Особенности:
• Объект сразу должен бросать в глаза.
• Незагроможденность пространства вокруг объекта.
• Полная гармония цветов и оттенков
• Гармония форм
• Удобное расположение проектов в пространстве
• Целостность и завершенность образа экспоната
(пример: Музей одной картины)

8. Перечислите причины возникновения дизайна.
Стремление к красоте всегда было характерно для людей. С древних времен, еще когда человек только-только научился создавать предметы, он уже стремился делать их красивыми, привлекательными с эстетической точки зрения. Даже в самых примитивных предметах быта (сосудах, орудиях труда, оружии) можно увидеть первые попытки древнего человека тем или иным способом украсить вещь (причудливые форма, арнамент).
Вкладывая частичку своей души в создание таких предметов, человек создает первые произведения искусства. Но, если любое произведение искусства уникально, поскольку создано вручную и не может быть повторено дважды, то дизайн в большей степени характерен для продукции массового производства. Именно поэтому считается, что он возник в развитых капиталистических странах в период механизации, смены ручного труда машинным.
Но, тем не менее, определить точное время возникновения дизайна невозможно, поскольку это зависит от того смысла, который вкладывается в это слово.
Настоящее его развитие проявилось только в последние несколько десятилетий. Причиной послужило его большее распространение. Сейчас дизайн стал достоянием частных клиентов, что дало серьезный толчок в развитии. Началось это не так давно, но сразу приобрело глобальные масштабы, которые выразились в огромном разнообразии стилей.
Современный дизайн в чем-то похож на древний. Мы все также пытаемся придать приятный вид своим изделиям, а также жилью. Только теперь для этого используются абсолютно другие материалы (пластик, стекло, драгоценные металы).

9. Назовите важные этапы в истории становления дизайна.
На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной. Все предметы окружающие его были результатом труда ремесленников.
Процесс изготовления любого предмета был не только следствием простой технологической схемы, но и священнодействием. Мастер вкладывал в работу свою душу, представление о мире, от чего предмет наполнялся жизнью и эстетической мыслью. Эти вещи были дорогие, эксклюзивные. Первым этапом дизайна считается ремесленной.
На рубеже XIX века предметно-пространственная средаперестает быть рукотворческой, развивается промышленное производство.
Продукт, есть результат труда многих специалистов разных профессий. При этом узкая специализация каждого из них разрушает универсальность творческих сил личности, а поэтому утрачивается эстетическая ценность изготавливаемого изделия.
На смену уникального производства дел мастера приходит много штампованный товар.
В 1851 году в Лондоне состоялась первая всемирная выставка продуктов промышленного производства. После этой выставки была поставлена задача решения ????????бессмен?????? идей промышленного производства.
Это второй этап становления дизайна.
Постепенно начинается развитие дизайна в массовых производствах.   

10. Основные вехи эволюции дизайна.
Всего три важнейших этапа:
1)Кустарное ремесленное производство(до XVIII)
Кустарное производство - ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, малосерийное производство + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность (дороговизна) Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники.
2)Индустриальное машинное производство:
Индустриальное производство - С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид.
3) Этап дизайна:
Этап дизайна соединил достоинства предыдущих двух этапов. Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его возможностями.
11. Особенности развития дизайна в Европе и Америке.
В Европе:
На развитее дизайна в Европе сильное влияние оказала школа БАУХАУЗ. Это учебное заведение призванное готовить художников для работы с дизайном. Он был создан в 1919 в городе Веймаре(германия). Руководители разрабатывали эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. Именно это заведение повлияло на дизайн в Европе.
В Америке:
Буйное развитие технике в США сменилось экономическим кризисом. Поэтому на данной территории стали делать упор на развитие дизайна, что и послужило стимулом к его развитию. Так же иммигрировавшая школа  БАУХАУЗ внесла много своих идей в Американский дизайн.
12. Особенности развития дизайна в России.
Hа первом этапе развития (1917-1922) дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства
Второй этап развития дизайна в России (1923-1932) можно считать временем становления его профессиональной модели.
Третий этап (1933-1960) был достаточно печальным для развития дизайна в России: он перестает быть интегрирующей творческой деятельностью, развитие которой определялось универсальной концепцией (вне зависимости от специфики объекта).
Четвертый этап развития дизайна определяется по-разному: 60-80-е или 60-90-е годы. Его начало характеризуется безусловным интересом к наследию 20-х годов.
Именно в эти года был создан ВХУТЕИН - Высший государственный художественно-технический институт.
13. Охарактеризуйте особенности германского направления дизайна БАУХАУЗ.
Руководители (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роэ) разрабатывали эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. Девиз Баухауза: «Новое единство искусства и технологии».  Кредо Баухауза - художник, ремесленник и технолог в одном лице - оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари. Школа дала толчок зарождению современного искусства предметной среды. Цель дизайнерской деятельности представители Баухауза видели в преображении форм реального мира и благодаря этому в гуманизации всей практической предметной среды. Они считали, что главная задача дизайнера - проектирование промышленных изделий и их систем с позиций высокой ответственности перед человеком и обществом.
14. Охарактеризуйте особенности российской школы дизайна ВХУТЕМАС.
ВХУТЕМАС - Свободные художественные мастерские, основаные в 1918 в Москве на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища.
Высшие художественно-технические мастерские были открыты в Москве 29 ноября 1920 года. ВХУТЕМАС включал восемь факультетов: печатно-графический, живописный, скульптурный, деревоотделочный, архитектурный и факультет металлообработки.
ВХУТЕМАС:
- совершил революцию в понимании пространства, что стало его главным достижением.
- предложил - в реальности искусства и в реальном строительстве - пространство, соответствовавшее геометрии ХХ века.
- пространственными методами, за счет точной геометрической формы и композиции, составленной из ясных, чистых объемов, научился передавать мысли, которые архитекторы стремились заключить в пространстве.
Пространственная революция, произошедшая во всем мире, совпала с социальной революцией в России.
Во ВХУТЕМАСе учили формировать новый мир, строить его по законам искусства, а не марксизма.
Организация ВХУТЕМАСа явилась одним из мероприятий, имеющих целью создание и развитие советской художественной культуры. Перед преподавателями ВХУТЕМАСа была поставлена задача дать студентам не только академическое художественное образование, но и научить их ремеслу. Так, выпускники мастерских должны были уметь создавать предметы, необходимые для быта советского человека – именно советского человека: это предметы, качества которых должны были определяться характером социалистического общества.
Деятельность формалистов во ВХУТЕМАСе вела к развалу и ликвидации художественного образования. В 1926-1927 ВХУТЕМАС был реорганизован во ВХУТЕИН.

15. История развития рекламы в России.
История развития рекламы в России начинается в 9-11 веках, когда купцы старались привлечь покупателей к своим лавкам. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники.
История возникновения рекламы в России также связана с печатным делом. В "Ведомостях" Петра I (начало 18 века) появляются первые рекламные сообщения. И вскоре печатная реклама становится очень популярной. В дальнейшем на улицах возле лавок, магазинов начинают проходить промо-акции, появляется реклама на конках и трамваях.
История отечественной рекламы особо интересна в советское время, что связано, естественно, с государственной идеологией и полной монополизацией рекламной деятельности. Частная реклама получает развитие лишь после гражданской войны, а во время НЭПа рекламное дело расцветает. С переходом к рыночной экономике рекламный бизнес в России претерпевает значительные изменения – появляются рекламные компании, рекламно-информационные агентства. Немногим ранее начинается история телевизионной рекламы. История телевизионной рекламы в России тесно связана с зарубежными направлениями и тенденциями.

16. Охарактеризуйте особенности рекламы в западноевропейских странах.
Культурные ценности страны и особенности характера ее жителей несомненно отражаются в рекламных роликах. Несомненно, жителям других стран эти особенности представляются весьма и весьма необычными.
У британцев русские отмечают хороший, утонченный вкус, меньше «крикливости», выгодное сочетание текста и образов, бОльшую приближенность к русскому менталитету.
Французы, даже в рекламе – истинные художники (большинство рекламистов именно с этого и начинали свою карьеру). В рекламе обычно немного текста, особое внимание уделяется изысканным выразительным образам и привнесению «изюминки», загадки.
Германия в рекламе, как и в жизни, стремится к точности и функциональности. Эмоциональность в ней значительно уступает логике. Много говорится о технических достоинствах товара, проверенных фактах, цифрах. Немецкую рекламу можно назвать в высшей степени достойной доверия.

ИЛИ:
Менталитет нации - одновременно причина и среда существования именно той рекламы, которая существует в любой отдельно взятой стране в любой отдельно взятый момент.
Каждая страна сейчас имеет свои уникальные особенности рекламы, достаточно посмотреть на ролики «Каннских Львов» и станет понятно, что латиноамериканская и французская реклама - «совсем не одно и то же», как красноречиво гласил слоган одного из роликов BMW.
Франция.
Высокая эстетика этой страны нашла отражение в рекламе, которая оперирует визуальными образами, туманными и соблазнительными. Она красива и совершенна сама по себе, элегантна и утонченна. Для француза удовольствие, приносимое рекламой, уже само по себе является достаточной причиной для покупки рекламируемого товара.
Реклама этой страны ориентирована на образы и изысканный креатив, креатив с изюминкой. Не случайно более половины французских креативных директоров начинали свою рекламную карьеру как художники, в то время как в Америке это, как правило, копирайтеры. Возможно, поэтому во французской рекламе очень мало слов.
Великобритания.
Великобритания - страна прекрасной, яркой, качественной, многогранной рекламы с великолепным креативом и тонким юмором.
У англичан хороший вкус. Большое место отводится традициям, обычаям, этикету.
Англичане успешно сочетают рекламу, ориентированную на вербалику, с образной рекламой. У них много сильных и ярких слоганов: «Газета «The Independent». Великие умы мыслят по-разному», «Stella Artois». Уверенность дорогого стоит».
У них великолепные рекламные тексты, с другой стороны, часто встречается реклама, построенная целиком на визуальных образах.
Испания.
Испанская реклама больше других ориентирована на креатив, ценность идеи. Лаконичная и яркая визуализация, игра с простыми, сильными эмоциями и простыми образами. Творчество в чистом виде.
Пример. К примеру, ролик молока Parmalat:. На белом фоне стоит белый стакан с молоком. В нем соломинка. Появляется рука и сгибает соломинку - сначала вправо, потом влево, потом еще и еще. Появляется слоган: «Parmalat - молоко, обогащенное кальцием. Укрепляет Ваши кости и суставы». Очень лаконично и ярко.
Пример. Еще один ролик. Тинэйджер идет по пустынной улице, его внимание привлекает машина без хозяина, стоящая у обочины. Он оглядывается, убеждается, что вокруг никого нет, открывает окно машины и снимает ее с ручника. Она проезжает вперед около метра и врезается в стоящую впереди машину. Парень садится на капот впереди стоящей машины, упирается ногами в бампер «взломанной» машины и начинает «качаться». Слоган: «Для тренировок весь город в Вашем распоряжении. Nike для тренировок в городе».
Германия.
Немецкая реклама тяготеет к аргументам и фактам, к логике убеждения. Это во многом информационная реклама, она говорит о цифрах, деталях, технических характеристиках. Кроме того, ее отличает большая ответственность. Минимум эмоций, максимум достоверности. При этом - красивая визуализация, отлично снятые ролики, качественный рекламный текст. Плюс креатив, основанный на фактах.
Пример. Ночь. Горная дорога. Две фары, движущиеся в темноте. Текст: «Система безопасности кабины... Ремни безопасности... Антиблокировочная система тормозов... Это что-то из ряда вон?..» Приближается перекресток, и фары разъезжаются в разные стороны. Мы видим, что это два мотоцикла. Продолжение текста: «На двух колесах - да. BMW C1».

17. Особенности рекламного дизайна.
Если просто дизайн - это некая картинка, то созданный дизайн-студией рекламный дизайн - это творческий образ, который приносит ее владельцу реальные деньги.
Дизайн рекламы начинается с логотипа компании. А продолжается в основном в принтовой рекламе (полиграфия), наружной рекламе и упаковке. Наружная и принтовая реклама подготавливают покупателя к встрече с товаром, а упаковка играет наибольшую роль в момент совершения покупки.
Дизайнерские приемы, используемые в рекламе, могут как привлечь, так и отпугнуть покупателя, передать ему на уровне восприятия информацию, которая будет сочетаться с основным смысловым рекламным посланием либо полностью опровергать его.
Качественный дизайн помогает сделать торговую марку узнаваемой, запоминаемой, выделяет ее среди других, использующихся на рынке. А очень качественный дизайн способствует росту продаж товара.
Как и любое искусство, рекламный дизайн изменчив и подчиняется модным тенденциям. Но, так или иначе, дизайн обязательно выполняет две задачи: привлекает целевую аудиторию и подчеркивает преимущества продукции.

18. Реклама, ее роль в продвижении идей, товаров, услуг. Виды рекламы.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п).
Функции рекламы:
Привлечение клиентов.
Увеличение продаж.
Регулирование сбыта.
Виды рекламы:
По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы
- коммерческая реклама;
- социальная реклама;
- политическая реклама (в том числе, предвыборная).
По месту и способу размещения:
- Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство).
- Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
- Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
- Наружная
- Троллы, биллборды, суперсайты, ситилайты, брандмауэры, стритлайты
- Бизнес-карты — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно.
- Призматрон
- Информационный указатель
- Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте)
- Транспортная (реклама на транспорте)
- Реклама в кинотеатрах
- Parking-реклама
- При справочном обслуживании
- Прямая почтовая рассылка
- Продакт-плейсмент — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
- Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
- Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг) основанная на взаимной выгоде.